Какой шрифт читабельнее

На бумаге легче читать шрифт с засечками. С экрана – шрифт без засечек. Самый читабельный шрифт для сайта – Verdana (доказано). На сайте Google использован более симпатичный рубленый шрифт Arial. Который тоже легко читать. И который я использую в своём блоге.

Оптимальная длина текстовой строки на сайте – 45-75 символов (с пробелами). В центральной колонке моего блога это учтено. На приводимых ниже сайтах электронных новостных изданий – тоже.

С экрана – как и с бумаги – легче читать контрастные шрифты на однотонном светлом фоне. Фон моего блога – белый. С белого фона читать легче всего. Цвет шрифта основного текста – тёмно-серый. Простое контрастное сочетание. Которое легко читать.

Гуру рекламы и маркетинга Дэвид Огилви говорил, что форматированию (о котором и идёт речь в этой заметке) стоит учиться у газет. Сегодня на смену печатным газетам пришли электронные издания. У которых можно многому научиться.

Так, в британской The Guardian, американской The New York Times, российских Ведомостях и Коммерсанте использовано именно это цветовое решение – однородный белый фон, темно-серый цвет шрифта.

Три из этих четырех газет – The Guardian, Ведомости и Коммерсант – используют шрифт Arial. Его же использует и глубоко уважаемый мной HubSpot – который о читабельности шрифтов с экрана знает очень много.

Эти простые истины стоит иметь ввиду при разработке блога, да и любого другого сайта. Если вы, конечно, хотите, чтобы он был читабельным.

P.S. Вы также можете прочитать заметку на эту тему, которую я написал через год после этой - Какой шрифт лучше

4 комментария: