SEM и SEO: в чём разница?

Уверен: вопрос «чем отличается поисковая оптимизация от поискового продвижения?» задают себе многие, кто впервые сталкивается с этими понятиями. Мне на него ответила Людмила, консультант по поисковой оптимизации (SEO). Привожу её ответ ниже.

Вот, что рассказала Людмила: поисковая оптимизация и поисковое продвижение - строго говоря, ничем не отличаются.

Поисковая оптимизация SEO (аббревиатура англ. Search Engine Optimization) - комплекс мер, нацеленных на приведения сайта в соответствие с требованиями поисковых систем и повышение релевантности страниц. Сюда входят изменение контента, структуры, технических характеристик для улучшения позиций в результатах поиска по нужным запросам.

Поисковое продвижение сайта (SEM - аббревиатура англ. Search Engine Marketing) = SEO + контекстная реклама (см. рисунок ниже).

Продвижение сайта - комплекс внутренних и внешних мер, нацеленных на повышение позиций в выдаче поисковых систем по заданным запросам. SEO - элемент продвижения сайта.

Продвижение сайта
= SEO + контекстная реклама + SMO + оффлайн-реклама + любая другая реклама. На этом ответ Людмилы закончился.

Осталось уточнить, что же такое SMO? Ответ Википедии: продвижение сайта в социальных медиа (англ. Social Media Optimization) - это комплекс мер с целью привлечения на сайт посетителей из блогов и социальных сетей.

2 комментария:

  1. SEO это больше техническая сторона вопроса. Работа здесь заканчивается почти сразу, после создания сайта (конечно, если меняются алгоритмы поисковых систем, то требуется новая корректировка). О SEO лучше задуматься ещё на этапе создания сайта.

    SMO — (англ. Social Media Optimization — Оптимизация для социальных сетей) Комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.

    Если SEO — это улучшение сайта для поисковиков, то SMO — улучшении сайта для людей. Изначально было сформулировано пять правил SMO, но потом появились и остальные. Вот ссылка на первую публикацию: 5 Rules of Social Media Optimization (SMO).

    Просто делайте так, чтобы людям было комфортно на Вашем сайте. Создавайте интересный контент, на который захотят ссылаться, упростите добавления контента в социальные закладки, сделайте информацию доступной для всех пользователей (RSS, трансляции в социальные сети), позвольте посетителям сказать то, что они думают (комментарии, пинг- и трекбеки).

    SMO больше подходит для динамично обновляемы сайтов, в частности для блогов, так как эти сайты обновляются по несколько раз в неделю. Поэтому часто считают, что SMO и приемлемо только для блогов, но это не так.

    SMM — (англ. Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях) Комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.

    Напрашивается вопрос, о различии SMO и SMM. По сути SMM очень напоминает PR своего сайта в интернете. Нет, не спам, а именно PR. Разница между SMM и спамом сравнима с разницей между спамом и direct mail.

    Можно посоветовать свой ресурс во время общения в интернете. Общение сейчас в основном происходит в социальных сетях, поэтому название именно такое, но никто не отрицает возможности использования SMM в мессенджерах и электронной почте. Главное, не быть назойливым (с другой стороны, это палка о двух концах) и на начальных этапах отдавать больше, чем получать, то есть помогать сообществу.

    Иногда SMM считаю частью SMO. Я с этим не согласен, и считаю SMM отдельным видом продвижения.

    SEM — (англ. Search Engine Marketing — маркетинг в поисковых системах) Комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости с поисковых машин.

    Для статичных сайтов больше подходит SEM, чем SMO. Кто-то считает, что SEM — это весь интернет-маркетинг в целом, а SEO, SMO, SMM — это части SEM. SEM, другими словами, — это продвижение проекта в интернете. Чаще всего это делается с целью увеличения продаж, но бывают и другие цели. SEM часто включает в себя поисковую оптимизацию (SEO), но это нечто большее. К SEM относится контекстная, поисковая реклама. Маркетингом, а не рекламой это называется потому, что большинство технологий SEM не позволяют достигнуть целей рекламы.

    Поисковый маркетинг позволяет очень чётко таргетировать аудиторию сайта по многим параметрам.

    Частью SEM однозначно является VSM — Video Search Marketing — контекстные рекламные видеоролики при поиске на видеохостингах (youtube.com, video.mail.ru, rutube.ru, smotri.com, и другие).

    Эта статья не соответствует одному из принципов SMO (размещение на сайте не энциклопедического знания, а повода для беседы), но, как я и предупредил в начале статьи, захотелось озвучить грань между понятиями.

    Могут возникать споры — что важнее. Важно всё, но лично я на первое место я ставлю контент. Можно так оптимизировать сайт, что он будет на первом месте по всем запросам, но посетители там не останутся. Поэтому, пишите интересно, на вас будут ставить ссылки и всё будет хорошо. Создавайте.



    Источник http://ablohin.ru/294

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью, интесно всё расписано! Я рекламные компании нашёл здесь - трафик идёт качественный!

    ОтветитьУдалить