Красивые сайты: плюсы и минусы

Как я уже писал, задача дизайна (включая веб-дизайн) – сделать восприятие информации удобным. Однако часто заказчики платят за сайт красивый. Я считаю, что хороший сайт не обязательно должен быть красивым. А некоторым сайтам красота и вовсе противопоказана.

Я часто слышу разговоры о том, какая реклама хорошая, а какая – нет. Критерии качества очень субъективные: нравится – не нравится. Я не сторонник такой оценки. Я считаю, что хорошая реклама не та, которая нравится, а та, которая продает. При этом, не просто продает, но еще и окупает вложенные в нее средства. Нравится при этом реклама или нет – не важно. Нравится – хорошо. Не нравится – тоже не страшно. Лишь бы продавала.

Такой же подход справедлив и по отношению к веб-сайтам. Которые фактически тоже можно (и даже нужно) рассматривать как рекламу.

Можно ли назвать красивым сайт amazon.com? Я бы не сказал. Он довольно просто оформлен. В нем много полезной информации. Он отлично продает. Ему нужно зарабатывать деньги, а не быть красивым. И с этой задачей – зарабатывания денег – он отлично справляется. За счет полезного пользователю контента, интуитивно понятого дизайна и системы навигации, тексты читать легко, делать покупки – еще проще.

Сайт amazon.com, кстати, очень быстро грузится – о чем разработчики красивых сайтов часто забывают. В нем нет флеша. Отчасти поэтому он быстрый и прекрасно индексируется поисковиками. Отличный продукт!

Нужно ли ему быть красивым? Нет. У него другие задачи. У большинства российских (и не только) компаний, думаю, задачи схожие: привлекать клиентов.

Результаты сравнительных тестов показали, что совершенно уродливые сайты с дешевым дизайном могут быть эффективнее сайтов с профессиональным дизайном. Уже потому, что элементы дизайна могут отвлекать от содержания. Что плохо. Простой пример – красивые картинки, которые отвлекают на себя внимание от содержания. В профессиональной рекламе это называется «вампиризмом». А элементы рекламы, которые отвлекают внимание называют «вампирами». Считаю, что это справедливо и по отношению к веб-сайтам.

Мне кажется, что ряду сайтов красивый дизайн и вовсе противопоказан. Первым в голову приходит дискаунтер Ryanair. Компания занимается продажей дешевых полетов по Европе. Сайт выглядит дешево. Зато вопросов не возникает! Все читабельно и предельно ясно. И билеты покупать очень просто. И очень быстро.

Я не говорю, что я против красивых сайтов. Отнюдь! Я просто считаю, что у каждого сайта – как и у любого другого проекта – должна быть цель (о чем часто забывают). Если цель сайта – быть красивым – вопросов нет! Например, дизайн-студиям и художникам иметь красивые сайты вполне логично. И я думаю, что такие сайты будут отлично продавать услуги дизайнеров и художников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий