Как нельзя предлагать сотрудничество

Сегодня от некой Татьяны получил e-mail с заголовком "срочно на рассмотрение" и таким текстом (орфографию сохраняю): "Павел, предлагаю поработать с нами по рекламе. Жду вашего решения и ответа." Подпись. Какие-то приложенные файлы. И всё.

Я решил ответить так же лаконично: "а вы собственно кто?"
Ответ: "Я являюсь руководителем проекта, газета "Подробно о доме". Всю информацию об издании прилагаю. Так же новогоднее наше предложение."
Я: "а кому вы пишете?"
Она: "Мне дали ваш телефон в (название компании)"
Я: "тогда что же вы мне не звоните?"
Она: "вернее почту"
Я: "и что вы нам предлагаете?"
Она: "Павел, я же вам приложила все наши предложения! Предлагаю размещение рекламы в нашем издании, газете "Подробно о доме". Дублирую еще раз."
Я: "а почему нам это должно быть интересно?"
Она: "Это вам решать!"
На фото: Мифический кролик явно озадачен пожеланием "срубить капусты и не болеть"
Комментарий

Недавно я прошел тренинг "Эффективные продажи". Среди прочего на нем нужно было составить список потенциальных проблем клиентов и ответить на вопрос: какие из этих проблем мы можем решить лучше конкурентов? Это хорошее упражнение. Оно позволяет взглянуть на бизнес клиентов и свою роль в нем со стороны.

После этого мы разобрали свои продукты "по косточкам": по каждому продукту мы составили список характеристик, напротив них написали преимущества нашего продукта в сравнении с другими продуктами, указали выгоды от покупки продукта и сформулировали удовлетворяемые потребности клиента. Зачем? Чтобы увидеть наши продукты глазами клиентов.

Зная преимущества своих продуктов и проблемы, которые с их помощью можно решить, намного проще общаться с клиентом. Потому что ты понимаешь, как и чем ты ему можешь помочь. Какую потребность удовлетворить. В идеале - лучше, чем конкуренты. Свой товар нужно знать. Своего клиента - тем более. И к переговорам с клиентом нужно готовиться.

В противном случае на резонный вопрос "А почему нам это должно быть интересно?" клиент может услышать хамское "Это вам решать!"

P.S. Хочу обратить внимание, что письмо Татьяны - отнюдь не спам: оно было адресовано лично мне после того как ей дали мой e-mail в компании, на которую я работаю.

P.P.S. Уже после публикации этого поста Татьяна мне написала: "Добрый день. Павел! так что вы решили по рекламе????"

2 комментария:

  1. Ну что ж, Татьяна красноречивый менеджер =)

    ОтветитьУдалить
  2. Эффективные продажи требуют конечно колоссального подготовительного базиса и это базируется прежде всего на профессионализме рекламного агенства такого например как StandartMedia.ru это просто отличные результаты

    ОтветитьУдалить